ФЭНДОМ

Я стал смертью, разрушителем миров.
Кларк

Я стал Смертью - десятая серия первого сезона сериала «Сотня». Она была показана 21 мая 2014 года.

Мёрфи возвращается лагерь, сказав, что ему удалось сбежать из плена Землян. Но вскоре некоторые из Сотни заболевают, и все решают, что Мёрфи отпустили намеренно, чтобы заразить жителей лагеря. Октавии удаётся связаться с Линкольном, и она передаёт предупреждение для Сотни. Тем временем, Беллами пытается создать мощную бомбу из остатков топлива, разбившегося посадочного модуля.

Сюжет Править

The100110 0004

Кларк, Беллами и группа преступников расследуют на месте аварии корабль Исхода. Выживших нет. Рейвен говорит Финну помочь ей найти черный ящик, чтобы понять, почему корабль потерпел крушение. Беллами предупреждает Преступников, чтобы они наблюдали за местностью, потому что Земляне захотят отомстить за то, что случилось на мосту. Кларк обнаруживает розовую, вонючую жидкостью, и Рейвен говорит ей отойти, так как это взрывоопасный гидразин. Она говорит, что он крайне нестабилен в жидком виде и демонстрирует это, обмакивая маленький камушек в жидкости и бросая его в огонь, вследствие чего происходит взрыв.

The100110 0133

В лагере Октавия подходит к Монти у ограды и видит белый цветок за пределами лагеря, который оставил для неё Линкольн. Джаспер стоит за ними и рассказывает другим преступникам о том, как он убил двух землян на мосту. Октавию это раздражает и она хочет остановить Джаспера, но Монти говорит ей позволить ему насладиться моментом. Кто-то наступает на растяжку за пределами лагеря, и Октавия переживает, что это, возможно, может быть Линкольн. Дерек видит какое-то движение и начинает стрелять в него. Он и Коннор идут проверить, что это было, а Октавия быстрее идёт вперед, так как волнуется, что они подстрелили Линкольна. Когда они подходят к человеку, то видят избитого и раненого Мерфи, который вернулся в свой лагерь после того, как был изгнан Кларк и Беллами.

The100110 0154

Мерфи несут на корабль и Беллами и Кларк идут к нему. Мёрфи говорит им, что сбежал от Землян. Беллами начинает целиться в него, чтобы он ушёл, но Финн вмешивается и говорит Беллами, что Мерфи мог бы рассказать им все про Землян. Кларк соглашается с ним. Она видит, что ногти Мерфи были оторваны и что его пытали. Беллами хочет знать, что Мерфи рассказал Землянам, и Мерфи признается, что рассказал абсоютно всё. Кларк говорит Беллами, что нужно дождаться, когда Мёрфи станет лучше, а потом заставить его покинуть лагерь, и если он не сделает этого, то они убьют его. 

Харпер приходит к Джасперу и говорит, что сейчас его смена, позже она спрашивает его, может ли она прийти к нему в палатку после его смены, чтобы он ещё раз рассказал ей про землян, но он отказывает ей, говоря, что будет занят, а потом, когда Харпер уходит, он говорит Монти, что она "не первый сорт".

The100110 0291

Кларк направляется к коммуникационной палатке и заходит внутрь к Рейвен. Рейвен говорит ей, что она до сих пор не может наладить контакт с Ковчегом после обрывания связи в День народного единства. Рейвен говорит Кларк, что она сожалеет о её маме, когда из глаз Кларк начинает идти кровь. Затем Коннор зовет Кларк, потому что он кашляет кровью. Поскольку все больше преступников начинают кашлять кровью и у них из глаз идёт кровь, Кларк говорит Рейвен держаться подальше. 

Мерфи кашляет кровью. Кларк спрашивает у него, как он сбежал и он говорит ей, что Земляне забыли запереть клетку, и поэтому он сбежал. Кларк понимает, что Земляне специально отпустили его. В это время заходит Беллами, спрашивая, что происходит. Кларк говорит ему, что это биологическое оружие Землян. Беллами обвиняет Мерфи, но Мерфи говорит им, что он не знал. Дерек падает, начинает дергаться и умирает. Кларк объявляет карантин. Она спрашивает Коннора, кто еще был с ним, когда они нашли Мерфи, а Коннор говорит, что это была Октавия. Беллами идет проверять Октавию и приводит к ней Кларк. Кларк говорит Беллами, что Октавию тоже нужно отправить в карантин. Как только Беллами уходит, Кларк говорит Октавии, что ей нужно поговорить с Линкольном, чтобы получить лекарство.

The100110 0519

Октавия приходит к Линкольну, и тот рад видеть, что она является одной из "сильных" и не заразилась лихорадкой. Он утверждает, что нет никакого лекарства, и Анья использует вирус, чтобы ослабить своих противников перед нападением на лагерь на рассвете. Из-за Октавии, клан Линкольна считает, что он предатель, и поэтому ему нужно бежать. Он просит Октавию бежать с ним через море в другой клан. Она соглашается, но сначала хочет предупредить Сотню о готовящемся нападении. 

The100110 0636

Другой преступник умирает от болезни, и все наблюдают за тем, как его выносят, но Беллами замечает это и приказывает всем вернуться к работе. Он говорит с Кларк, которая стоит у челнока о том, что она может попросить его о всём, что ей потребуется, но она шутит про то, что сейчас не помешали бы лекарства. Затем Беллами зовёт Октавию, чтобы спросить, в порядке ли она, и Кларк признаётся, что отправила её к Линкольну за лекарством. Вдруг у одного из преступников также начинает течь кровь из глаз, он случайно задевает другого, а тот третьего, и начинается паника, вследствие которой заражаются всё больше людей. Кларк стреляет из пистолета в воздух, чтобы заставить всех успокоиться. Один из преступников резким тоном приказывает Кларк вернуться в челнок, а Беллами бьёт его в лицо и говорит Кларк, что её карантин не работает. Кларк начинает терять сознание и Финн бросается, чтобы поймать ее. Тогда приходит Октавия и говорит, что лекарства нет, и что Земляне специально устроили эту лихорадку, чтобы ослабить преступников, так как они собираются нападать на рассвете. Затем Октавия помогает Финну отнести Кларк в челнок. Мёрфи встает и предлагает положить Кларк на его место, так как он уже начинает чувствовать себя лучше. Октавия предлагает Кларк немного воды, на что Кларк просит ей помочь другим больным. Мёрфи также предлагает свою помощь. Затем Кларк говорит Финну уйти из лагеря с теми, кто ещё не заболел. 

The100110 0814

Беллами работает с Харпер, Джаспером, Рейвен и Монти над подготовкой оружия. Харпер переживает, что из-за недостатка пороха им конец, но Джаспер говорит ей не беспокоиться, потому что он за ней присмотрит. В этот момент приходит Финн и спрашивает Рейвен, сможет ли она взорвать мост, чтобы задержать наступление землян. Беллами напоминает, что этот мост пережил ядерную войну и ещё 97 лет после неё, но Рейвен говорит им, что её мост точно не переживёт, после чего она идёт набирать жидкий гидразин с места взрыва корабля. Затем она строит бомбу, состоящую из трёх частей: контейнера с гидразином, пороха и места стрельбы в контейнере. Рейвен говорит, что стрелять нужно с расстояния не менее 70 метров. Финн говорит, что они всего лишь борются за поддержание мира силой, а Беллами отмечает, что создатели атомной бомбы тоже стремились к миру. Рейвен вдруг замечает, что из носа Беллами течёт кровь. Финн спрашивает, кто еще может сделать выстрел. Беллами выбирает на роль стрелка вместо себя Джаспера, которому теперь, после случая на мосту, стал доверять. Джаспер соглашается, но спрашивает, почему именно его выбрал Беллами, на что Беллами ему говорит, что все остальные уже заболели. Болезнь делает Беллами настолько слабым, что он не может устоять на ногах и падает на палатку. Джаспер хочет помочь ему встать и дойти до Кларк, но Беллами не позволяет. Ведь он понимает, что если и Джаспер заразится, то стрелять будет вовсе некому, а это - их последняя надежда.

The100110 0939

На корабле Октавия и Мерфи заботятся о больных. Коннор начинает сильно кашлять и Октавия говорит Мерфи перевернуть его на бок. Коннор спрашивает Мёрфи, почему тот помогает ему, ведь Коннор пытался повесить Мёрфи, на что Мёрфи говорят, что всё в прошлом. Когда Беллами заносят в корабль, он уже находится в очень тяжелом состоянии. Октавия видит, что происходит с братом и понимает, что не может допустить его смерть. Она сама ухаживает за ним. Беллами говорит о том, что ему страшно, а еще, что он рад, что Октавия с ним. Она же повторяет слова, которые, как рассказывал ей Беллами, он сказал ей, когда она родилась: «с тобой ничего не случится, обещаю».

Финн и Джаспер входят в палатку, где стояла бомба и узнают от Монти, что Рейвен ушла с бомбой некоторое время назад. Финн бежит вслед за ней, а Джаспер спрашивает Монти, хочет ли он пойти с ним. Монти, расстроившись после того, как Джаспер выгнал его из палатки, предлагает Джасперу позвать с собой своих новых друзей. Между тем, Рейвен идя к мосту, спотыкается и падает. Она проверяет состояние бомбы и радуется, что обошлось без повреждений, но в этот момент у неё из носа начинает течь кровь.

The100110 1024

На корабле Беллами просыпается и ищёт Октавию и Кларк. К нему подходит Мёрфи и предлагает воды, но Беллами отвергает его. Он пытается угрожать ему, но вмешивается Кларк и сама помогает Беллами. Первое, чем он интересуется – это самочувствие Кларк. Услышав, что ей уже лучше, он говорит, что это хорошо, а затем спрашивает, где Октавия. Кларк отвечает, что Октавия дежурила всю ночь и теперь ее сменил Мёрфи. Затем Беллами говорит, что лучше загнать всю сотню внутрь челнока и закрыться снутри, чтобы земляне не могли до них добраться.

The100110 1189

Рейвен добирается до моста и из-за своего самочувствия с трудом пытается установить бомбу. Финн и Джаспер бегут через лес и слышат боевые барабаны. Когда они подбегают к мосту, Финн понимает, что она Рейвен до сих пор устанавливает бомбу. Он говорит Джасперу готовиться стрелять, а сам бежит к Рейвен, чтобы вывести её с моста, так как сама она уже не в состоянии идти обратно. Армия землян подступает, а Джаспер стреляет в бомбу. Несколько раз Джаспер промахивается, из-за чего земляне перестают бежать и немного отходят назад. В конечном счета, патроны у Джаспера заканчиваются, но в этот момент на помощь ему приходит Монти и приносит три дополнительных патрона. Джаспер не попадает первым выстрелом, но во второй раз у него получается подорвать мост мощным взрывом. Беллами, видя взрыв с лагеря, впечатлен тем, что они сделали это, и Кларк цитирует Оппенгеймера: «я стал смертью, разрушителем миров».

The100110 1270

Вернувшись в пещеру Линкольна, Октавия чувствует вину за взрыв на мосту и говорит, что они должны были любым способом остановить нападение. Линкольн злится, что она так ничего и не поняла, потому что горные люди придут и убьют их всех. Он говорит ей, что им нужно бежать, пока есть возможность. Октавия понимает, что Линкольн говорит о тех горных людях, которые нарисованы в блокноте Линкольна. Когда Линкольн собирается уходить, Октавия говорит, что она с ним не пойдёт и отдаёт ему дневник. Линкольн боится, что она умрёт, оставшись, но Октавии это не страшно. Она говорит, что здесь её люди и извиняется, после этого целует в щёку и уходит.

The100110 1389

Джаспер и Монти возвращаются в лагерь под радостные возгласы и аплодисменты. Финн несёт Рейвен в корабль, а Кларк идёт за ними. После того, как Кларк проверяет состояние Рейвен, она уходит, оставив Финна с Рейвен, и кивает Мерфи в благодарность за его помощь. Рейвен говорит Финну, что он больше не любит её так, как ей хотелось бы, возвращает ему кулон в форме ворона, который он сделал для неё, и расстается с ним. Беллами находит Кларк за стеной, где та смотрит на четырнадцать могил - четырнадцать умерших преступников. Кларк также говорит Беллами, что Мёрфи был прав насчет моста, а Беллами предупреждает её, что из-за взрыва моста они разозлили Горных людей, на что Кларк отвечает, что им понадобится больше солдат.

Внутри челнока Мерфи проверяет Рейвен, спит ли она, после чего берет мокрую тряпку, подходит к Коннору и прикладывает тряпку к носу и рту, чтобы задушить его. После того, как Коннор умираёт, Мерфи уходит и закидывывает тряпку на лестницу.

Актерский состав Править

Основной актерский состав Править

Второстепенный актерский состав Править

Галерея Править

СаундтрекиПравить

  • The Antlers — Kettering

ЦитатыПравить

Рейвен: «Я сожалею о твоей маме.» (Кларк)

Беллами: «Мы повесили его, изгнали его, а теперь убьём. Уйди с дороги.» (Финну)

Кларк: «Биологическое оружие. Ты ждал, пока Земляне отомстят нам за бой на мосту? Это их месть. Их оружие - Мёрфи.» (Кларк)

Кларк: «Считай, я делаю это для того, чтобы она опять никуда не убежала.» (Беллами об Октавии)

Кларк: «Октавия, подожди. Мне нужно, чтобы ты кое куда сбегала.» (Октавии)

Кларк: «Я не сказала тебе, потому что ты бы не отпустил её.»
Беллами: «Если с ней что-нибудь случится, у тебя будут большие проблемы.»

Кларк: «Вам нужно спасаться. Бегите из лагеря. Возьмите с собой тех, кто здоров.»
Финн: «Если ты думаешь, что я на такое способен, ты очень плохо меня знаешь.»
Кларк: «Я тебя знаю.»

Мёрфи: «Такими темпами, когда Земляне придут, им будет не с кем драться.»

Октавия: «Привет, братик.»
Беллами: «Мне страшно.»
Октавия: «С тобой ничего не случится, обещаю.»
Беллами: «Это то, что я сказал тебе, когда ты родилась.»
Октавия: «Знаю. Ты мне это тысячу раз рассказывал.»
Беллами: «Я рад, что ты здесь.»
Октавия: «Теперь отдыхай, ладно?»

Кларк: «"Я стал смертью, разрушителем миров". Слова Оппенгеймера, человека, который создал первую...»
Беллами: «Я знаю, кто такой Оппенгеймер.»

Интересные факты Править

Подсчёт убитых Править

  • Более 4 человек погибли в этой серии.
    • Дерек и два неназванных преступников - умерли от вируса.
    • Коннор - убит Мёрфи.
    • Неизвестное количество Землян - убиты взрывом бомбы.

Общее Править

  • Название этой серии - слова Роберта Оппенгеймера после создания атомной бомбы: "Я стал смертью, разрушителем миров".
  • В этом эпизоде не было сцены на Ковчеге.
  • Рейвен разрывает отношения с Финном в этом эпизоде.
  • Октавия и Финн были единственными, у кого оказался иммунитет к вирусу. Неизвестно, связано ли это с противоядием Линкольна, которые они оба получили в серии Содержимое под давлением.